Первым делом – авиаперелёты … часть I-я

Без рубрики Транспорт Финансы

Известия о задержках чартерных рейсов начали приходить с начала курортного сезона 2017 года. Причинами задержек чартеров в большей степени являются не погодные условия, а технические неисправности самолётов, которые приходится ремонтировать чуть ли не “на лету”. Причиной этому является отсутствие резервных и аналоговых бортов у авиакомпаний, либо попросту нежелание отправлять их. Недавно, после задержки двух рейсов авиакомпанией Азур Эйр”, суд наложил штраф в размере 200 тыс.рублей. В такую незначительную сумму для авиаперевозчика оценили мучения сотен пассажиров, и их испорченный отдых.

В начале сентября отличилась и авиакомпания “Россия”. Ее рейс из Ларнаки в Москву задержали на 16 часов. Оказалось, по техническим причинам пилот не смог завести двигатели, а потом, как объяснили пассажирам, он “устал и пошел спать”. И, самое интересное, что такая практика не просто нормальна, а внесена в законодательство. Пилот и экипаж не должны превышать установленное количество часов, находясь в рейсе, и если экипаж не успевает в срок долететь до родной гавани, то его отпускают в гостиницу на 10 часовой отдых. Не трудно представить,что испытывали туристы, которым пришлось ожидать в аэропорту, пока экипаж отдыхал. Разумеется, дополнительный борт за ними не прилетел. Потому что его авиакомпания просто не предусматривает такую возможность. На Корфу летает один и тот же самолет, который, если выбивается из строя, ломает весь график полетов.

Выход можно было бы найти, если бы авиакомпания могла предоставить на такие незапланированные трудности, свой резервный борт. Или же на время поделиться своими чартерами с другими авиакомпаниями, у которых таких проблем нет. Но, любой из этих вариантов, означали бы потерю авиаперевозчику значительных средств. Дешевле просто оплатить штраф за задержку рейса… А пассажиры ничего, шни терпеливые – подождут.В результате имеем ситуацию, заложниками которой становятся тысячи туристов, которым приходится подолгу сидеть в аэропортах и ждать своих рейсов по 10, а иногда и более часов.

4 thoughts on “Первым делом – авиаперелёты … часть I-я

  1. Летаем на очень старых самолётах! Недавно общался с одним механиком в аэропорту – он пнарассказывал мне страстей про левые несертифицированные запчасти на самолёты. Хорошо, ещё, что не падают подряд все.

  2. Очень надеюсь, что примут меры… А то, читая такую информацию, страшно планировать свой отпуск..

  3. Раннее утро в Москве и Подмосковье начинается с дорожных заторов. Быстро проехать до работы – проблема еще та. Городские власти уже не первый год пытаются бороться с транспортным коллапсом, даже жертвуя продовольственными рынками. Читаем новости.

  4. Страшновато последнее время летать стало – то там что-то у нас грохнется, то сям сгорят пассажиры. Пешком скоро все ходить будем.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *