По словам экспертов, системного кризиса в туриндустрии нет, но есть хаос в целом, из-за отсутствия контроля и, как следствие, возникающие проблемы для людей, которым приходиться терпеть ряд неудобств, а иногда, полностью срывать долгожданный отпуск.
20 сентября в Росавиации прошло совещание, на котором обсуждали возможные санкции по отношению к недобросовестным авиакомпаниям. Эксперт АТОР сообщил, что туроператоры согласны информировать о том, какое количество туров они заказывают авиаперевозчикам.
В Минтрансе разработаны предложения, которые направлены на повышение ответственности чартерных авиаперевозчиков вплоть до запрета совершать рейсы за границу. А так же необходимость более строгого контроля технических возможностей борта и наличие достаточного количества летно-технического персонала у авиакомпании. Если не принять меры, подобные ситуации с бесконечными задержками будут продолжатся и в следующем туристическом сезоне.
В последнее время наше внимание приковано к проблемам авиакомпании “ВИМ-Авиа”.В аэропорту Домодедово в Москве были отложены 15 рейсов на 22 и 23 сентября, около трёх тысяч пассажиров понесли убытки. В отношении перевозчика и его руководителя возбуждены административные дела. Как оказалось, у компании имеются значительные задолженности по зарплате разным своим сотрудникам в сумме более 206 миллионов рублей. Кроме того, перевозчик должен за топливо и стоянку самолетов. В самой авиакомпании происходящее объяснили тем, что не рассчитали своих ресурсов.
Минтранс ответственно поручил Росавиации определить авиакомпании, ответственные за дальнейшую перевозку пассажиров “ВИМ-Авиа” в случае приостановки ее работы и деятельности.